Youtube Twitter Вконтакте

8-495-6450707

Телецентр "Останкино"
ул. Академика Королева, д.12
E-mail: 6450707@bk.ru

music box 2

Клипмейкер

Человек, непосредственно связанный с телевидением и шоу бизнесом, он снимает рекламные или музыкальные ролики. Его основная задача - создать яркий, оригинальный, запоминающийся образ на экране. В своей работе он руководит целой группой специалистов - сценаристы, операторы, стилисты, гримеры, костюмеры, реквизиторы. Выбор сюжета, спецэффектов, изобразительных средств – зависит от фантазии клипмейкера. Это творческая и интересная работа.

Программа обучения

КЛИПМЕЙКЕР

I.  Режиссура

Место и роль телевидения в системе массовой культуры: синтетический характер аудио-визуальных искусств, родовые связи телевидения с театром, радио, кинематографом, феномен «киномага» - телевидения, телевидение в системах массовой культуры и массовой коммуникации, социальные функции телевидения, телевидение и общество. Язык аудио-визуальных искусств. Кадр, мизансцена, мизанкадр:

Особенности, своеобразие и классификация элементов аудио-визуальных искусств. Кадр – основа визуального языка. Выразительные и изобразительные характеристики кадра.

Мизансцена, как выразительное средство режиссерского искусства. Различия театральной и «экранной» мизансцены. Монтаж как элемент языка аудио-визуальных искусств. Значение, особенности и своеобразие монтажа как элемента аудио-визуальных искусств. Цели и задачи монтажа в экранном произведении. Монтаж как средство повествования. Характеристики монтажных решений по кинетическому ряду. Информационный монтаж. Параллельный монтаж. Сравнительный монтаж. Монтаж как выразительное средство 

II. Режиссура монтажа

 Общие принципы и основы монтажа видеоизображения.

Понятие монтажа. Монтажное построение экранного произведения.

Роль монтажа в отражении главной мысли экранного произведения.

Реализация режиссерской задачи и мотивация выбора монтажного решения. Параметры видеоизображения и специфика их воздействия на зрителя.

Соблюдение условий съемки под монтаж. Понятие «монтажности».

Межкадровый и внутрикадровый монтаж.

Логика построения изобразительного ряда. Характеристика повествовательного типа монтажа.

Значение монтажной фразы в создании звукозрительного образа.

Монтаж эпизода. Разнообразие типов монтажных решений.

Значение монтажа в композиционном построении экранного произведения.

 III. Операторское мастерство

 Основы операторской профессии. Технологические функции телеоператора при создании видеопродукции.

Свет и цвет. Физическая природа света. Спектральный состав. Цветовая температура. Белый цвет.

Основные световые величины. Световой поток. Сила света. Освещенность. Яркость. Цвет, цветовой тон. Насыщенность. Основные и дополнительные цвета.

Гримы, спектральные характеристики отражения белой кожи лица. Источники света. Искусственные источники света.

Оптика. История развития объектива. Основные характеристики. Фокусное расстояние. Угол зрения. Масштаб изображения.

Операторская техника. Техника ТВ и творческий процесс.

Работа на программах информационного жанра. Особенности работы на спортивных, массовых и музыкальных программах.

Специфика работы оператора.

Монтажные съемки и их особенности. Темпо-ритм сюжета. Внутрикадровый монтаж.

 

 

 

 

 

 V. Анимация и компьютерная графика

 Аудиовизуальное производство современных экранных культур. Преднамеренная реальность и виды визуальных трансформаций. Цифровое ИЗО.

Единица экранного времени-кадрик. Покадровая съёмка. Покадровая обработка.

Краткая история развития основных направлений современной анимации и компьютерной графики.

Виды, жанры, типы анимации и спецэффектов. Техники и технологии анимации и компьютерной графики. Образ и стиль. Видеоарт и теледизайн.

Клиповое сознание, клиповая культура, многослойное ИЗО. «Картинки» и время. Трансформация времени.

Изобразительная культура телевидения. Ключевое образное решение экранного продукта. Прогнозы развития.

VI. Сценарное мастерство

 Литературный сценарий документального и игрового телефильма и телепередачи как литературное произведение.

Форма сценария. О «сценариях», написанных классиками литературы.

Композиция сценария. Сюжет и фабула. Структурная единица сценария.

Конфликт как движущая сила сюжета. Приемы усиления конфликта.

Стилистика сценария. Образная система сценария. Специфика закадрового текста.

 VII. Авторское право

 Предмет и источники авторского права. Место авторского права в системе отраслей российского права. Нормативно-правовые акты.

Объекты авторского права. Произведения, которые охраняются авторским правом. Произведения, на которые авторское право не распространяется. Приписывание авторского права.

Субъекты авторского права. Соотношение автора и иных правообладателей. Случаи, когда авторское право принадлежит юридическому лицу. Особенности авторства на аудио-визуальные произведения. Наследники автора.

Авторские договоры. Общее понятие о договоре. Форма авторского договора. Условия авторского договора. Интересы сторон. Ответственность сторон. Договор с режиссером-постановщиком.

Защита авторских прав. Способы защиты по гражданскому и авторскому законодательству. Особенности возмещения морального вреда.

Судебная и арбитражная защита авторских прав. Рассмотрение споров в суде общей юрисдикции. Рассмотрение споров в арбитражных судах. Форма искового заявления. Уголовно-правовая характеристика преступлений в сфере авторского права.

Характеристика смежных прав.

 VIIIПродюсирование

 История продюсирования.

Продюсирование в России. Особенности возникновения и развития.

Принципы телевизионного продюсирования, кинопродюсеры, продюсеры театральных спектаклей, музыкальные продюсеры.

Технология телевизионного продюсирования.

Приобретение идеи. Рождение замысла. Законодательная база.

Финансирование проекта. Расчет сметы расходов и бюджета проекта.

Реализация идеи. Создание творческо-производственного коллектива. Нормативные акты и законодательная база.

Телевизионный рынок, сбыт продукции.

IX. Эффективность рекламы. Методы определения

Понятие эффективности рекламы. Анализ эффективности рекламы.
Определение эффективности рекламных сообщений.
Рейтинги каналов СМИ.
Работа с рекламным текстом – копирайтинг.
Вербальные и невербальные сообщения. Язык рекламы.
Виды печатной рекламы.
Механизм воздействия рекламного текста. Слоган.
Эффективность рекламного сообщения, обращение.

Нейро-лингвистические программы 

 

 IV. История стилей музыкальной эстрады

Основные этапы становления и развития джаза в контексте социально-экономических, национально-этнических, художественно – эстетических явлений.
Специфические джазовые приемы (импровизационность, метро-ритмические особенности, свинг, артикуляция, звуковой идеал).
Основные стилистические разновидности джаза, возникавшие в процессе его развития, как в США, так и в странах Европы. Особенности развития и стилистики отечественного джаза, взаимодействие с другими видами музыкального искусства.

Условия поступления

Вступительные испытания на специальность КЛИПМЕЙКЕР  включают прохождение творческого тура.

Поступающий пишет  краткий анализ видеоролика на выбор:

  • Рекламная кампания «БиЛайн»
  • Рекламная кампания «Pepsi Cola»
  • Музыкальный видеоклип американской мегазвезды Мадонны.
  • Музыкальный видеоклип российской популярной исполнительницы MaXsim.

Запись на творческое испытание по телефону 645-07-07.

Внимание! Ведется запись вступительных испытаний в целях использования при создании телепрограмм, рекламных видеороликов и на сайте Школы-студии

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти