Youtube Twitter Вконтакте

8-495-6450707

Телецентр "Останкино"
ул. Академика Королева, д.12
E-mail: 6450707@bk.ru

music box 2

Телепродюсер

Кто превращает неизвестного исполнителя в звезду эстрады, кто выводит новую песню на верхнюю строчку хит-парада, кто находит   деньги на съемки и раскрутку фильма? Продюсеры! Одни считают их великими тружениками, богами телевидения и шоу-бизнеса, другие – холодными дельцами… Продюсеры не альтруисты: их задача грамотно инвестировать средства в проект и получить максимальный доход. Будни продюсера – работа с творческими коллективами, организация креативного процесса. Например, продюсер фильма ищет сценариста, режиссера, спонсоров, подбирает актеров, запускает рекламную кампанию, договаривается о кинопрокате и выпуске картины на разных носителях. При запуске телепрограммы или театрального проекта весь процесс «от и до» курирует продюсер. В музыкальной индустрии он занимается организацией гастролей и концертов, PR, подбором клипов, песен и… поиском источников финансирования.
 

Программа

ПРОДЮСЕР

I. Продюсирование:

Введение в профессию. Продюсирование как процесс и продюсерство как профессия. История возникновения профессии кинопродюсер. Предпосылки возникновения продюсерского кино. «Кинематограф – истории рассказанные в движущихся картинках».
Этапы развития продюсерства. Титаны Голливуда. Гарри Кон, Ирвинг Талберг, Дэвид Сэлзник. Продюсерство в России. От Ханжонкова до Сталина. Отечественное продюсерство на современном этапе.
Специфика создания информационных и информационно-аналитических программ. Телетехнологии и организационные факторы, применительно к задачам информационного вещания. Ключевые, опорные моменты в произведениях различных видов искусств. Критерии оценки аудио-визуального произведения.Общие принципы и специфика производства информационных программ.
Работа продюсера в информационных жанрах. Информационные жанры. Факт и комментарий. Событие и интерпретация. Сценарная идея. Разработка концепции сюжета. Формирование заявки. Подготовка литературной основы сюжета. От замысла к воплощению. Реализация сюжета. Методика ведения переговоров. Поведенческие основы работы продюсера в незнакомой среде.
Различие стилистических особенностей художественных форм вещания, творческий метод и функции основных создателей – сценариста, режиссера, композитора, оператора. Многокомпонентные жанры, обозрения, ток-шоу, программы с использованием многокамерного способа съёмки. «Технологии зрительского успеха». Жанры художественного телевидения – документалистика, мировоззренческие программы, арт-видео, прикладные жанры – образовательные, технико-пропагандистские, учебные. Изучение влияния продюсера на зарождение замысла многокомпонентной программы и его воплощение. Типичные победы и поражения в произведениях того или иного жанра в современном кино, теле- и радиовещании, видеорынке.
Роль продюсера в создании многокомпонентных программ. Специфика работы в различных жанрах. Особенности кино и видеопроизводства. Проблемы создания телепрограмм для населения страны.
Специфика работы продюсера в жанре игрового телевидения и прежде всего в телевизионных сериалах. Работа продюсера в кинематографе. Характеристика вида. От реконструкции к телесериалу. История жанра телесериал. Составные части телесериала. Национальные традиции жанров и видов. Этапы развития телесериалов в России. Современный российский сериал. Формирование телесериала, как отрасли телепроизводства. Принципы и формы реализации телесериала. Телеканал как производитель, заказчик, покупатель. Постановочный проект телесериала. Функции продюсерской группы. Этапы производства теле и кинофильмов.
Реализация телепроектов. Продюсерская политика в телекино. Рейтинг и иные измерения аудитории. Заключение. Продюсер – локомотив проекта.

II. Психология рекламы

Потребитель и реклама. Основы психологии потребителя и психология рекламы.
Психология восприятия, запоминания и понимания рекламы.
Мотивация потребления и мотивирование потребителей в рекламе. Мотивация потребителя.
Межличностное и имиджевое мотивирование потребителей.
Гедонистическое и утилитарное мотивирование потребителей.
Отношение потребителей с брендом и психологии бренд-коммуникаций.
Сегментирование потребителей и типология брендов.
Психология влияния в бренд-коммуникациях.
Психология покупки и стимулирование потребителя.

III. Медиаизмерения

Медиаметрические исследования аудитории как направление социологии журналистики и информационного маркетинга. Количественные и качественные методы аудиторных исследований. Интервьюирование (очные, телефонные и электронные опросы), анкетирование, дневники, фокус-группы, технические методы замеров аудитории. Типы выборок. Анализ данных, их комментирование. Итоговые документы аудиторных исследований (стандартизация показателей, табличные и графические способы представления данных).
Тенденции информационного поведения аудитории современных российских СМИ и ее отношения к ним.
Задачи и методы изучения текстов массовой информации. Качественные и качественно-количественные методы. Особенности конструирования выборок. Контент-анализ и его разновидности. Качественный анализ (в том числе экспертное чтение). Особенности социологического анализа печатной и аудиовизуальной информации. Новые возможности анализа текстов массовой информации с использованием компьютерной техники, на базе электронных версий СМИ.

IV. Экономика и менеджмент СМИ

Экономический фактор в процессе возникновения и развития журналистики
Формирование и функционирование информационного рынка
Массовая информация на информационном рынке; спрос и предложение
Конкуренция и конкурентные ситуации;
Правовые и экономические формы организации информационного бизнеса
Финансовый капитал на информационном рынке; информационный маркетинг;
Финансовая политика редакции и компании; финансовая база органа информации
Редакционный бюджет и баланс; бизнес-планирование;
Рекламная политика; ценовая политика; понятие прибыли и экономической эффективности в СМИ
Экономические основы труда журналиста; экономические методы управления редакционным коллективом.

V. Финансы, кредит и основы бухгалтерского учета

Деньги, банки и денежно-кредитная политика; основы международных финансово-кредитных отношений;
Валютные расчеты; финансовая система и финансовый рынок; бюджет и бюджетная система; специальные внебюджетные фонды
Ценные бумаги как инструмент финансового рынка; рынок ссудных капиталов и кредитная система; банковая система.
Содержание и функции бухучета; объекты, предмет и метод бухгалтерского учета; балансовое обобщение; система бухгалтерских счетов, двойная запись
Пользователи бухгалтерской информации; цели, концепции, принципы финансового учета; основное содержание и порядок ведения учета; цели и концепции управленческого учета.
Учет налоговых и приравненных к ним издержек; системы учета издержек по видам затрат; системы калькулирования и анализа себестоимости; взаимосвязь управленческого учета и анализа.

VI. Основы теории, практики и искусства управления

Методологические основы управления; технология, структура и средства управления
Эволюция и достижения мировой управленческой мысли; социально-психологические аспекты управления
Искусство воздействия на личность и коллектив; культура делового общения
Генерирование творческих идей; эффективное управление коллективом, стимулирование деятельности персонала и построение оптимальных организационных структур.
Инновационный менеджмент, производственный менеджмент; ресурсное обеспечение; менеджмент в фильмопроизводстве, киновидеопрокате и системе телевизионного вещания.

VII. Организация производства аудиовизуальной продукции

Принципы организации фильмопроизводства; производственная структура кино-, теле-, видеопредприятий (студий, организаций).
Организация кино-, телепроцесса; производственный цикл; охрана труда и техника безопасности аудиовизуальной продукции.Производственный менеджмент в телерадиовещании. Управление и организация деятельности телерадиокомпаний и других структур, обеспечивающих телерадиовещание; организация подготовки производства и выпуска в эфир телепередач.
Кадровое обеспечение создания телепередачи; производственно-экономические связи кино и телевидения; новые технологии в производстве телепродукции.

VIII. Техника и технология кино и телевидения

Производственно-техническая база кино-, теле-, видеоорганизаций и предприятий
Организационно-творческие процессы создания и реализации аудиовизуальной продукции.
Техника съемки, монтажа, озвучания, показа и других процессов создания фильмов различных видов; системы кинематографа; основные тенденции и направления развития техники и технологии кино и телевидения.

IX. Маркетинг, связи с общественностью и реклама в продюсерской деятельности

Основы современного маркетинга; процесс управления маркетингом.
Методы изучения и прогнозирования рынка; оценка возможностей фирмы; разработка товаров и установление цен; методы распространения товаров.
Особенности зрительского восприятия фильма; стратегическое планирование.
Реклама; прикладные вопросы психотехнологии рекламных средств; эффективность рекламы; международный маркетинг.
Паблик рилейшнз – один из элементов современного рыночного механизма; история становления и современное состояние теории и практики связей с общественностью.
Деловое общение – ключевой элемент связей с общественностью; публичные выступления; невербальные коммуникации и управление.
Системные отношения средств коммуникаций в обществе; методы связей с общественностью.
Отношения со средствами массовой информации; выставки и кинорынки, полиграфические, фотографические, аудиовизуальные, электронные средства связи с общественностью.
Механизм взаимодействия со средствами массовой информации; связи с общественностью в мультинациональной и мультикультурной деловой среде.

X. Основы экономики. Экономика аудиовизуальной сферы

Общие основы экономического развития; рынок, его сущность, функции и структура.
Основы теории спроса и предложения; теория потребительского поведения, издержки производства.
Конкуренция и монополия; национальная экономика: основные цели, результаты и их измерение;
Механизм макроэкономического равновесия; макроэкономическая нестабильность; циклическое развитие рыночной экономики.
Роль государства в рыночной экономике; важнейшие формы международных экономических отношений.
Структура аудиовизуальной сферы и взаимосвязь ее областей.
Основные черты и особенности кинематографии, телевидения и видео как основных областей аудиовизуальной сферы, их место в системе экономических отношений.
Отраслевые системы кинематографии и телевидения; организация управления; государственное регулирование аудиовизуальной сферы.
Экономическая стратегия предприятия; внутрифирменное планирование; основные фонды и оборотные средства; ценообразование.
Экономический механизм функционирования предприятий аудиовизуальной сферы; система экономических связей между участниками кинопроцесса.

XI. Авторское право

Предмет и источники авторского права. Место авторского права в системе отраслей российского права. Нормативно-правовые акты.
Объекты авторского права. Произведения, которые охраняются авторским правом. Произведения, на которые авторское право не распространяется. Приписывание авторского права.
Субъекты авторского права. Соотношение автора и иных правообладателей. Случаи, когда авторское право принадлежит юридическому лицу. Особенности авторства на аудио-визуальные произведения. Наследники автора.
Авторские договоры. Общее понятие о договоре. Форма авторского договора. Условия авторского договора. Интересы сторон. Ответственность сторон. Договор с режиссером-постановщиком.
Защита авторских прав. Способы защиты по гражданскому и авторскому законодательству. Особенности возмещения морального вреда.

Условия

Вступительные испытания на специальность ПРОДЮСЕР включают прохождение творческого тура.

Поступающий пишут краткий анализ видеофильма на выбор:

  • «Обитаемый остров», режиссер Ф.Бондарчук
  • «Стиляги», режиссер В.Тодоровский
  • «Старикам здесь не место», фильм братьев Коуэнов.
  • «Малышка на миллион», режиссер К. Иствуд.

Запись на творческое испытание по телефону 645-07-07.

Внимание! Ведется запись вступительных испытаний в целях использования при создании телепрограмм, рекламных видеороликов и на сайте Школы-студии.

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти